Тел. (812) 313-05-30
194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru
Тел. (812) 313-05-30
194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru
Просмотров: 2427
Комментариев: 49
Срочный рынок — это большой финансовый тотализатор, который давно пора закрыть!
ArsMedia
Так получилось, что свой путь в мире инвестиций в 1995 году мы начали именно со срочного рынка (задолго до основания УК «Арсагера»). Несколько лет мы упорно занимались изучением различных стратегий работы с деривативами. Мы опробовали все инструменты того времени: контракты на доллар, ставку по ГКО-ОФЗ, индекс РТС. Тогда еще не было электронных торгов, а трейдеры в биржевой «яме» махали карточками. Это совершенно разные ощущения. Одно дело нажать кнопку на компьютере и совершить сделку с кем-то обезличенным. Совершенно другое дело смотреть в глаза контрагенту, который уверен, что совершает выгодную сделку.
Нам даже удалось добиться определенных успехов — мы ушли «в плюсе», заработав за все время около 40% процентов. За пару лет — это смешная доходность. В те времена такую доходность можно было получить на государственных облигациях =) и даже на депозите в банке. Но сейчас, обладая знаниями и понимая физический смысл явлений, происходящих на срочном рынке, этот результат не кажется смешным. Выйти «в плюс» на срочном рынке после пары лет торговли — это уже само по себе достижение.
С тех пор прошло больше 10 лет. Мы внимательно следили за развитием срочного рынка, но еще тогда у нас закрадывалось подозрение, что срочный рынок это «какая-то разводка». До 2007 года Гражданский кодекс не содержал специальных норм, регулирующих сделки на срочном рынке. Было время , когда мы относились к этому как к некомпетентности законодательной власти в вопросах финансового рынка. После внесения поправок в 1062 статью ГК РФ, сделки с физическим лицом на срочном рынке, которые были заключены на бирже, подлежат судебной защите и не приравниваются к сделкам пари, а сделки с банком или профучастником в любом случае подлежат судебной защите.
Однако, несмотря на это, мы готовы сделать провокационное заявление:
Срочный рынок — это большой финансовый тотализатор, который давно пора закрыть!
Возможно, кто-то скажет с сарказмом: «Ага, весь мир, крупнейшие банки и фонды работают с деривативами — но для УК «Арсагера» это, конечно, не аргумент. С легкой руки УК «Арсагера», управляющие, трейдеры, дески, инвесторы по всему миру горько плачут от осознания своей бестолковой сущности».
Многие апологеты (приверженцы) срочного рынка признают, что там много игроков. Но когда речь заходит о фундаментальном смысле существования срочного рынка, все говорят о хеджировании. Для обоснования нашего смелого утверждения мы начнем с того, что лишим срочный рынок этой «фундаментальной» основы.
Можно описать два типа хеджеров на срочном рынке:
Хеджеры типа 1. Покупают реальный актив — продают фьючерс.
Хеджеры типа 2. Продают реальный актив — покупают фьючерс.
Составим матрицу участников срочного рынка — у нас может быть четыре типа ситуаций.
| Хеджеры. Тип 1 | Хеджеры. Тип 2 | Игроки | |
| Хеджеры. Тип 1 | Ситуация 1 | Ситуация 2 | |
| Хеджеры. Тип 2 | Ситуация 1 | Ситуация 3 |
|
| Игроки | Ситуация 2 | Ситуация 3 | Ситуация 4 |
Ситуация 1. Сделка между Хеджерами типа 1 и типа 2 приводит к следующему результату:
Вопрос: зачем это делать таким замысловатым способом? Под фиксированную доходность деньги можно вложить в банк, получить их под фиксированный процент можно там же — в кредитном отделе. Причем банк обеспечит реальную фиксированную процентную ставку, как по кредиту, так и по депозиту.
В обеих схемах, использующих срочный рынок, на самом деле процентная ставка нефиксированная. У Хеджера типа 1 она может уменьшится, а у Хеджера типа 2 увеличиться благодаря «margin call» при неблагоприятном движении на срочном рынке. Добавьте сюда еще несовершенство налогообложения — прибыли/убытки по реальному активу не «схлапываются» с прибылями и убытками по фьючерсам.
Кто-то скажет в защиту позиции Хеджера типа 1 — на срочном рынке доходность-то выше! Во-первых, далеко не факт, что выше. Во-вторых, и за нее он сполна заплатит повышенными рисками срочного рынка. В защиту «второго» может быть другой аргумент — банк не дает кредит! Но «второй» может просто продать свой реальный актив и вообще не платить проценты за вырученные деньги.
Ситуация 2. Хеджер типа 1 совершает сделку с Игроком. В долгосрочной перспективе доходность, которую приносит реальный актив, выше, чем доходность захеджированных позиций. Доходность рынка акций выше, чем доходность инструментов с фиксированной доходностью. Итоговый результат Хеджера типа 1 на срочном рынке будет отрицательным и будет компенсироваться за счет доходов на реальном рынке. Другими словами — деньги, которые Хеджеры типа 1 будут зарабатывать на реальном активе просто частично будут питать срочный рынок. Зачем такое хеджирование? Не лучше ли оставлять эти деньги себе?
Ситуация 3. Вряд ли Хеджеру типа 2 удастся постоянно облегчать себе долговую нагрузку за счет игроков и перекладывать на них уплату процентов за пользование деньгами. А платить повышенный процент за полученные деньги — это просто дарить их срочному рынку. Трудно назвать это рациональным поведением.
Получается хеджеры — это странные люди. Если они что-то выигрывают на срочном рынке, то обязательно проигрывают эти деньги на реальном рынке, только еще платят комиссию организаторам торговли. Если они проигрывают, то покрывают это за счет денег, полученных на фондовом или товарном рынке.
Мы не осветили здесь тему опционов как инструмента хеджирования. Эта тема заслуживает отдельного материала.
Можно утверждать, что хеджирование это неэффективный способ страхования рисков. Для товарных рынков гораздо более эффективным механизмом является ценовое регулирование на государственном или межгосударственном уровне. Например, ОПЕК — для рынка нефти или гос.закупки для рынка зерна. В крайнем случае, подойдет механизм классического страхования, основанного на законе больших чисел. Практическим подтверждением этого вывода является очень маленький процент хеджерских сделок в общем объеме открытых позиций на срочном рынке.

Для фондового рынка, где есть акции и облигации, хеджирование — это нелепость. Если ты покупаешь акции, зачем ограничивать их доходность хеджированием. Если нужно снизить риски портфеля, можно просто добавить в него облигации.
И вот, наконец, мы добрались до сути срочного рынка:
Ситуация 4. Это как раз то, ради чего существует срочный рынок. Люди спорят между собой по поводу цен разных активов. Проигрывая деньги, заработанные своим трудом, полученые в наследство или вырученные от продажи реальных активов (например, квартиры =)). Возможно, таким способом они удовлетворяют свою потребность играть. Получается единственная полезная функция срочного рынка — удовлетворять игровую потребность людей.
Тогда вполне логично приравнивать срочный рынок к казино, букмекерским конторам и тотализаторам. Мы все читали книги или смотрели фильмы о злоупотреблениях букмекеров. Если объем ставок на то или иное состязание слишком высок, возникает естественный соблазн: сыграть против толпы, организовав нужный исход состязания. Однако для букмекерской конторы это уголовное преступление. В кино с этим борются честные копы. =)
Что-то похожее может быть на срочном рынке. Объем любого реального рынка ограничен. В природе существует конечное (ограниченное) количество акций любой (даже самой большой) компании, конечное количество нефти, зерна, золота. Это могут быть очень большие рынки, но их объем все равно ограничен. Объем ставок (споров) на то, что нефть будет стоить 100$ за баррель, никем не ограничивается.
Допустим, Вася с Петей поспорили, что нефть через год будет стоить 100$ и поставили на это по 1000$. Это ничтожная сумма по сравнению с объемом рынка нефти. А если Вася с Петей поставили на это не 1000$, а скажем 1012$ — это уже сопоставимо с объемом рынка нефти. Тут кто-то из них может попробовать организовать нужный результат. Особенно если Вася спорит не с Петей, который в случае чего сможет этому противодействовать, а с огромным числом маленьких «Петь», которые ничем ему ответить не смогут, да и вообще «не в курсе». Если в букмекерском бизнесе, как правило, очень тяжело выявить и доказать договорные матчи, то в финансовой сфере доказать манипуляции еще сложнее.
Мы сами сталкивались с подобными ситуациями еще в 90-е годы. Тогда Санкт-Петербургская Фьючерсная Биржа «сливала» информацию об открытых позициях одному из крупнейших брокеров — Брокеру №15 (был такой легендарный персонаж — кто тогда работал, хорошо его знают). На основе этой информации он так манипулировал ценами, что это приводило к принудительному закрытию позиций огромной массы мелких игроков из-за маржинальных требований. Только однажды ему не хватило денег и времени до истечения контракта, чтобы противостоять всему рынку. Это привело к полному обнулению его счета. Бирже пришлось пойти на беспрецедентный шаг - закрыть досрочно контракт. Причем расчетная цена контракта отличалась от спота более чем на 20%. Иначе биржа просто не могла выполнить обязательства перед контрагентами Брокера №15.
С тех пор мало что поменялось и это не то чтобы российская практика. Посмотрите данные об объеме открытых позиций крупнейших американских банков к общему объему открытых позиций.

При этом объем активов банков зачастую в разы меньше, чем объем контрактов по деривативам.

Для срочного рынка по нашему мнению хорошо подходит такая аналогия: стадо «овец» и несколько «пастухов» (или «кукловодов» в терминологии современного рынка), которые это стадо регулярно стригут и рекрутируют новых — взамен остриженных догола. В принципе, нет ничего страшного в том, что «овцы» и хеджеры теряют деньги. Мир не справедлив и с этим ничего не поделаешь. В конце концов, это их личная инициатива.
Но беда в том, что срочный рынок оказывает влияние на реальные рынки: товарный и фондовый. К нестабильности, которая и так в избытке присутствует на этих рынках, добавляется нестабильность, которую привносит срочный рынок. Вот основная причина, по которой давно пора закрыть срочный рынок.
Слава Богу, никто серьезно не играет на погоду на срочном рынке. При достаточно большом объеме ставок (открытых позиций) крупные игроки легко бы пошли на манипуляции климатом и опасности, связанные с нарушением экологического баланса, их бы, скорее всего, не остановили.
На фондовом рынке повышение капитализации компаний — это естественный процесс: бизнес работает, приносит людям пользу, зарабатывает прибыль, создает стоимость для акционеров. Ежедневная работа предприятий — это источник увеличения благосостояния их владельцев.
На срочном рынке нет реального актива, который системно работает на увеличение благосостояния держателей контрактов. Деньги на срочный рынок приносят «овцы» и хеджеры, а забирают «пастухи» и организаторы торговли (биржа, расчетная палата, брокеры и т.п).
1. Системно зарабатывают на срочном рынке организаторы торговли и инсайдеры. Выигрыш любого другого участника это случайное событие, которое легко можно «исправить».
2. Срочный рынок не является рынком реальных активов, не создает стоимость и питается деньгами участников.
3. Срочный рынок усиливает волатильность реальных рынков и несет угрозу стабильности финансовой системы.
P.S. Извините за конспирологию: «пастухи» вряд ли без боя дадут прикрыть срочный рынок — слишком велико их влияние, да и организаторы торговли не захотят терять свой «кусок пирога».
[1] http://www.occ.gov/topics/capital-markets/financial-markets/trading/derivatives/dq210.pdf
49 комментариев | Оставить комментарий
Вадим 25 января 2012 в 01:17
Очень хороший маркетинговый ход Арсагеры. Типа мы супернадежная компания, которая настолько осторожная, что даже деривативами не пользуется! Но есть вопрос почему не пользуемся - потому что это плохо или не умеем и учиться не хотим, т.к. религия не позволяет. Например с начала 2011 года результаты на срочном по деривативам на акции и на фондовом рынке как раз сальдируются. Фьючерсы на акции как раз поставочные в акции на РТС-Стандарте. А хэджироваться надо, когда страшно и боишься потерять уже заработанное без хэджа, а если начнешь выходить из акций, то сам себе рынок и уронишь, например. Да и комиссии в акциях на порядок выше.
А за возможность захэджироваться (подстраховаться) нужно платить тому, кто тебе эту возможность предоставит. Сходи в банк или к страховщикам и спроси за сколько тебя подстрахуют? А здесь дешево. самостоятельно и сердито. А чем больше игроков-спекулянтов, тем меньше спрэд, реальнее цена, меньше разница со спотом. Попробуй зайди в неликвид и выйди из него для фиксации прибыли от "инвестирования". Кстати, на фондовом рынке цена обращающихся акций и реальная стоимость активов отличаются в разы, так что это такой же развод и средство для манипуляций. А беря деньги в управление Арсагера разве не садится этим на плечо относительно собственного капитала?
Юрий 5 января 2012 в 19:52
to Максим 5 июля 2011 в 16:55
А Вы хотите быть тем самым спикулянтом который "для ликвидности"? Тогда почему другие должны ими быть?
Андрей Циркунов 10 октября 2011 в 00:42
Спекулянты нужны как планктон для крупных игроков... .
Очень характерные вещи наблюдаю с начала августа этого года.
Даже опытные (более 10 лет на фрндовом рынке) участники троговли попали на 70-80% на срочном рынке при этом за тот же период фонды Арсагерыы пострадали только, на чуть более 20%
Да кстати один крупный инвестбанк, судя по косвенным данным так же попал на августовских опционах ПУТ. Так, что и на КИТов на срочном рынке находится свой гарпун :))
А все проблемы кроются в самой природе срочного рынка- это рынок споров на деньги о будущей цене, где в качестве судьи выступает авиторитетная организация (биржа).
Игорь 6 октября 2011 в 00:43
По прочтении статьи я понял, что сила трения выгодна продавцам смазок и они ею манипулируют. Вот гады!!
0
Re: Кто выигрывает на срочном рынке? 6 июля 2011 в 00:41
to Максим 5 июля 2011 в 15:55
Объем поставочных сделок в настоящее время очень мал, деревативы - это давно финансовый актив.
Крупные нефтянные компании используют цены фьючерсов скорее как ценовой ориентир, нежели для реальных поставок.
И еще, как видете самая большая доля деривативов- это деривативы связанные с прогнозом процентных ставок.
Максим 5 июля 2011 в 15:55
В материале совсем не рассматриваются сделки, которые породили с свое время срочный рынок. Например, нефтедобывающая компания или экспортер заинтересованы продать фьючерс на нефть, а нефтеперерабатывающая компания или импортер - купить. Им всем интересно зафиксировать цену, чтобы лучше планировать свои финансы. И рынок сбалансирован и все участники довольны. Ну, и спекулянты нужны - для ликвидности.
0
Re: Кто выигрывает на срочном рынке? 29 апреля 2011 в 10:20
РТСники может и не мошенники, но денег точно хотят заработать.
Не из благотворительности ведь они этим занимаются.
Открой их отчет о прибылях и убытках и посмотри на чем они зарабатывают
fliger 28 апреля 2011 в 22:03
это чё получается по вашему столько народу во всем мире ерундой страдает? РТСники вон на срочке торговать зазывают - они, что мошенники что ли?
0
Андрей Циркунов 8 апреля 2011 в 05:39
А если при текущей волатильности, просто не хватит ликвидности продать фьючерсы (такое было в 2008 г.),
Я понимаю если у вас позиция 100 контрактов, а если у вас 10000 контрактов на индекс РТС?
И при этом биржа увеличит ГО со стандартных 1:7-10, до 1:2-3 (опять вспомним 2008 г.).
Срочный рынок это рынок страховки, а любая страховка уменьшает доходность.
Либо, как пишет УК Арсагера, и я с ней согласен, - это рынок споров о будущей стоимости актива, ну а тут делайте выводы сами.
VRV_ 6 марта 2011 в 00:00
Полностью согласен с Вами, что нет никаких гарантий, что стоимость переноса будет дешевой. Если она сильно увеличится, ничего не мешает мне сделать обратный шаг, - продать все фьючерсы и купить акции, вдолг, как было раньше.
0
УК Арсагера 5 марта 2011 в 17:56
Вы правы именно покупая в долг Вы рискуете и там и там - и мы против этого в принципе - так как это уже элемент игры и попытки работать с плечом. Но это Ваше право и Ваши риски. Мы знавали субъекта, который в кризис 1998 года купил 30-ку (валютные облигации России) на дне - после чего заложил ее и средствами под нее купил еще - ее же и так далее - причем последующий рост этой облигации приводил к увелечению возможности кредитования, чем он пользовался для увеличения позы. Чем закончилось хорошо известно - облигации очень хорошо выросли, ну а управляющий получил несколько сот процентов прибыли (причем, что прикольно, на долговом инструменте с максимальным уровнем надежности :) ).
Так что всяко бывает. Но мы не считаем такого управляющего профессионалом, и ни в коем случае не доверили бы ему средства. Это наше мнение.
Что касается дешевизны переноса позиции - у Вас нет гарантий постоянства стоимости переноса, хоть Вы и так лихо перемножили текущую стоимость на будущие периоды. Важно, что стоимость его фундаментально привязана к долговой ставке и рано или поздно Вы это увидите (нам не хочется здесь описывать пример из классической арбитражной теории - посмотрите сами). Скажите, что Вы будете делать, если вдруг стоимость переноса вырастет (например из-за резких движений) до 5%? Переносить вроде надо, а вроде как дорого. Подождать? А если текущий контракт закроется, а новый так и уйдет выше - вслед за реальным ростом газпрома?
VRV_ 5 марта 2011 в 16:23
Спасибо за ответ.
Не согласен с основной мыслью - перенос позиций в среднем будет стоить Вам ставку долгового финансирования (разрыв цен между контрактами, спред, комиссии).
Я раньше тоже так думал, но изучив вопрос детальнее пришел к выводу, что перенос будет обходиться как минимум в 4 раза дешевле.
На конкретных примерах динамики фьючерсов Газпрома видно, что разница перехода составляет от 70 до 250 руб. при цене 20000. Т.е. речь идет о 0,35%-1,25% за один переход. Я перешел в феврале за 0,6%. Поспешил. Уже как неделю переход стоит наоборот, дешевле, т.е. можно сказать даром. Но даже если взять 0,6%*4=2,4% это дешевле ставки маржинального кредитования 14,5%.
В отношении возможного падения - я рискую и на ФОРТС и на ММВБ одинаково, т.к. покупка вдолг будет одинаковая и там, и там. Если не будет хватать остатка на ФОРТС я буду продавать акции, переносить деньги на ФОРТС и докупать эквивалент фьючерсов.
Горизонт инвестирования большой 5-10 лет. Но планирую выкупить все фьючерсы в течении 3-х лет.
УК Арсагера 4 марта 2011 в 18:21
1. Насколько позже Вы купите оставшийся газпром? И уверены ли Вы, что на этом окне акции будут стоить дороже? И Вам не придется например заплатить дважды - стоимость кредитования и потери, если акции будут стоить в этот момент дешевле.
2. На наш взгляд Вы не можете точно знать в перспективе год, два курсовую динамику акций. В долгосрочном периоде другое дело - да они все равно вырастут.
3. Вы напрасно считаете срочные контракты бесплатными - перенос позиций в среднем будет стоить Вам ставку долгового финансирования (разрыв цен между контрактами, спред, комиссии), плюс непонятен размер средств депо - вариационная маржа может существенно его менять и как следствие ухудшать доходность этой операции.
4. Неясна ситуация с налогами - сможете ли Вы зачесть убытки на срочном рынке (если они будут). Так что налоговый аспект тоже имеется.
5. Напоследок один пример (уверены Вы его поймете без лишних объяснений) - вводные:
среднестатистическая доходность индекса 17% г-х
из них 1-2 % - дивидендная доходность
идея - покупка фьючерсов на индекс и регулярный перенос позиций в течении долгого времени - попытка получить среднестатистическую доходность с плечом!
что имеем на практике:
депозит 10% (и риск увеличения его биржей и как следствие риск не выстоять полным объемом)
резерв на вариционку (просадка 20% вполне реальна - например лето прошлого года) - еще 20%
итого 30-33%, то есть приобритение ср. доходности акций за вычетом дивидендной доходности (17 - 2= 15%) с плечом в 3.
НО по нашим прикидкам средняя стоимость переноса позиций 1 раз в три месяца 1,5-3% (разница контрактов, спреды, комиссии - 4 раза в год - из-за сделок по переносу) то есть 6-12% годовых. А в сложные времена - например при сильном росте рынка разрыв может быть больше. Но положим это будет все таки (по науке) ставка долгового финансирования -10-12%.
Подсчитаем результат -(15-12)*3= 9% если получится дешевле перенос, то до 27%. Стоит ли овчинка выделки, если существуют:
- риск дорогого переноса позиций
- риск не выдержать просадку и не досидеть до роста
- риск биржи - по сути выплату этой доходности Вам должна будет обеспечить биржа за счет других участников, в отличие от эмитента на реальном рынке
6. итог - Вы можете рискнуть и может быть все будет хорошо, но это не значит, что это правильно в принципе. В Вашем случае Вы просто делаете это частично нежели в примере из пункта 5.
Удачи Вам!
VRV_ 4 марта 2011 в 17:32
Уважаемая Арсагера,
я долгосрочный инвестор, хочу собрать, например пакет акций ГП-25000 штук. У меня есть 22000 шт., а 3000 шт. я купил в долг и соответственно должен 630 тыс. руб. Я хочу купить акции сейчас, пока цена низкая и постепенно гасить долг. Но при покупке на фондовом рынке нужно платить немалые проценты за кредитование, тем не менее это намного выгоднее, чем купить акции позже, но дороже. К тому же, из-за сделок РЕПО портфель постоянно продается, что приведет к большим налогам с случае роста.
Сейчас я преобразовал свой портфель оставив акции 20000 и купив 50 контрактов фьючерсов. Я буду довносить деньги и менять контракты на акции. Т.о. я избавился от кредитных процентов и ограничил налог.
Разве я не правильно сделал?
Владимир 27 февраля 2011 в 00:44
Егор, вы не совсем правы. Если вы покупаете или продаете непокрытый опцион, то вы рискуете потерять все 100%(в отличии от акций). Не важен размер вашего депозита.
Если вы не профессионал или не знаете 100% инсайда - любые плечи ЗЛО.
В этом смысле ругать срочный рынок - это все равно что ругать молоток, из-за того что можно попасть им себе по пальцу.
П.С. на счет адептов и сектантов выше по тексту - улыбнуло... неужели реально есть люди которые считают, что торговать на рынке - МОДНО?
то Арсагера: а вспомните как мы осенью восьмого безостановочно летели вниз, вопреки рассудку, и перекладываться было не во что. А опционы использовать вам нельзя, и в деньги выходить нельзя, нужно лететь. Думаете ФРС будет вечно деньги печатать? То что рынок рос раньше не означает, что он будет расти в будущем. Может не такая это тупая вещь - опционы?
Владимир 27 февраля 2011 в 00:04
Выводы из статьи странные, их можно с одинаковым успехом использовать и для фондового рынка. В чем физическая ценность 0,000000001% Лукойла? Или что, на фондовом рынке нет плечей?
Вы хотите сказать, что суть деятельности Арсагеры не в спекуляции с извлечением маржи?
Это как если-бы хирург вам на приеме сказал, что он теперь будет только резать, а штопать не будет, потому что в прошлый раз у него это не так хорошо получилось.
Вместе с тем со многим согласен.
Любой рынок не казино, а трудная работа. Если играть - в конце концов проиграешь. Это правда. Если вы просто напишите: Несите деньги в ПИФ Арсагеры, потому что у нас есть честная и прозрачная модель, которая способна генерировать хорошую прибыль на растущем рынке - это тоже по честному, и не мало. В этом смысле Арсагера выгодно отличается от большинства собратьев по цеху. Но не надо писать, что срочный рынок - ЛОХОТРОН. Если клиент ЛОХ его разведут где угодно.
Егор 21 февраля 2011 в 16:11
Мне кажется, что срочный рынок - это тоже самое, что и реальный только с плечом, и если запастись запасом депозита, и переносить позиции от контракта к контракту, то среднюю доходность по акциям можно получать на меньше вложенную сумму и как, следствие, получать доходность в разы бОльшую.
0194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж. Контактная информация
Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ПИФы. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Взимание скидок (надбавок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.
Лицензии ФСФР России № 21-000-1-00714 от 06.04.2010, № 078-10982-001000 от 31.01.2008
© ОАО «УК «Арсагера»
| Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter | |
Мы сожалеем, Вадим, что Вы не поняли смысла статьи. Советуем прочитать еще статью на нашем сайте "Опционы: беспроигрышный проигрыш!? "
0http://www.arsagera....gryshnyj_proigrysh/
Что касается опыта работы на срочном рынке - он у нас достаточно большой, так что говорим то, что знаем. Уметь работать на срочном рынке - это предоставлять услугу по торговле на нём, но у нас нет желания обманывать людей.
Вы сможете понять то, о чем здесь написано только на собственном опыте, мы не возражаем.